Клиент: ООО «СКИФ-М»
Город: Белгород
Направление деятельности: Изготовление фрез
О клиенте: Предприятие «СКИФ-М» является ведущим производителем современных высококачественных фрез с использованием сменных режущих пластин из твердого сплава. Предприятие специализируется на разработке и производстве инновационных инструментов для фрезерования, предназначенных для обработки материалов различной сложности.
Программа для ЭВМ «1С-Битрикс24»
Лицензия «Корпоративный портал»
Количество активных пользователей: 100
Затраты по времени на внедрение и настройку: 78 часов
Настройка и подготовка к эксплуатации коробочной инсталляции портала Битрикс24 на сервере Заказчика.
Развернуть коробочную инсталляцию Битрикс24 на сервере Заказчика
Настроить функции корпоративного портала Битрикс24
Автоматизировать бизнес-процессы на портале Битрикс24
Заказчик подготовил сервер с необходимыми техническими требованиями по разметке SSD дисков (в Centos разделили место под Систему управления сайтом и Хранилище данных) внутри своей инфраструктуры и дал нам доступ. А наши специалисты, в свою очередь, выполнили развёртывание из инсталляции вендора коробочной версии Битрикс24. Поскольку сервер находится внутри интерсети Заказчика, технические специалисты “СКИФ-М”, основываясь на наших рекомендациях, выполнили необходимые настройки для обеспечения доступности Битрикс24 в сети интернет и работоспособности встроенных функционал-Битрикс24-сервисов по следующим протоколам и портам:
22 – ssh доступ;
80 / 443 – http / https web-сервер;
8890 / 8891 – http/https ntlm;
8893 / 8894 – http/https сервер мгновенных сообщений;
5222 / 5223 – http/https xmpp-сервер.
После проведённых работ по подготовке сервера, приступили к развертыванию Битрикс-окружения - это скрипт производителя, который из репозиториев Битрикса подтягивает необходимые исходники системных инструментов и библиотек актуальных версий с проработанными файлами стартового конфигурирования. На уже развернутой инсталляции был активирован лицензионный ключ Заказчика и этой инсталляции было присвоено доменное имя портала, по которому пользователи смогут заходить на портал и работать.
Дальше мы приступили к начальным настройкам по запуску сервисов Битрикс24:
В итоге мы создали предварительно настроенную среду для эффективной работы сотрудников предприятия.
Была проведена рабочая встреча, в ходе которой подробно изучили особенности работы организации и ее коммуникационные возможности. Учитывая текущую схему предприятия с его отделами и подотделами, приступили к настройке структуры компании:
Настройка структуры компании на портале Битрикс24 позволяет эффективно организовать работу и управлять доступом к информации.
Далее были подключены мессенджеры и социальные сети в соответствии с политикой безопасности предприятия:
После успешного подключения мессенджеров, все сообщения, контакты, история переписки и другая информация стали доступны внутри коробочной инсталляции Битрикс24. Cотрудники могут управлять каналами коммуникации. Обрабатывать входящие сообщения в едином интерфейсе. Отвечать на сообщения, предоставлять информацию, решать проблемы и поддерживать взаимодействие с клиентами или партнерами.
Провели настройку полей, карточек и воронок, исходя из внутренних процессов компании:
После настройки полей, карточек и воронок, провели тестирование, чтобы убедиться, что все работает корректно и соответствует требованиям предприятия.
Так как Заказчик уже использовал виртуальную телефонию (ВАТС) Ростелеком, то эффективнее всего было подключить ВАТС к Битрикс24 как внешнюю облачную АТС.
Интеграция была сделана с помощью приложения «ВАТС Ростелеком» из Битрикс24 Маркет Плюс.
Все настройки АТС: очередь обработки звонков, переадресация, рабочее время, автоответчик, голосовое меню и т.п., остались на стороне ВАСТ провайдера, а в Битрикс24 теперь поступает информация о факте входящего или исходящего звонка и аудиозаписи разговоров.
Произвели настройку электронной почты:
Провели обучение по настроенному функционалу и дополнительным штатным возможностям Битрикс24 - планерки, совещания, ведение протоколов, автоматическая конвертация протокола в повестку следующего мероприятия
После проведения комплекса мер по настройке внутренних систем коробочной инсталляции, компания "СКИФ-М" начала постепенно переносить свою деятельность на портал. На данном этапе этого было достаточно для решения основных задач, таких как контроль сотрудников, работа с задачами и группами, а также отстройка коммуникаций внутри Битрикс24. Однако для достижения полной функциональности и обеспечения максимального удобства работы на портале, нам предстояло адаптировать бизнес-процессы компании, учитывая все её особенности.
Затем мы перешли к этапу внедрения конкретных процессов для автоматизации на портале. Для этого мы провели ряд интервью, фиксируя основные потребности и детали. Основными элементами, необходимыми для автоматизации, были бизнес-процессы, связанные с командировками сотрудников, а также создание реестра официальных писем в настройках шаблона.
Запрос командировки сотрудником включал в себя формирование служебной записки, в которой отражалась информация о целях командировки, маршруте, расходах и т.д. С помощью множественного поля в смарт-процессе мы реализовали возможность автоматического подтягивания конкретного города (для дальнейшего использования в шаблоне документа) из адреса компании. Далее, этот документ проходил несколько стадий согласования и утверждения руководством.
Для удобной работы с официальными письмами мы создали реестр, в котором они автоматически пронумеровываются и упорядочиваются. Это позволяет легко отслеживать и находить нужные письма в системе. Кроме того, мы добавили функцию уведомлений ответственному сотруднику, чтобы обеспечить своевременную обработку и ответ на письма. Уникальный нумератор для писем формируется из ФИО сотрудника, номера и даты, что помогает идентифицировать каждое письмо.
Промежуточными итогами стала успешная настройка и подготовка к эксплуатации коробочного портала Битрикс24, а также построение и автоматизация процессов компании, таких как командировки и реестр официальных писем.
В работе остались и другие непростые процессы, которые нам ещё предстоит автоматизировать.
Работа с предприятием "СКИФ-М" продолжается.