ООО «Промзапчасть» — один из лидеров России в сельскохозяйственном машиностроении.
Завод выпускает почвообрабатывающую технику под брендом ПромАгро.
Клиент обратился к нам с целью не просто обновить устаревший корпоративный сайт.
Задача была поставлена более амбициозная — создать современный web-ресурс с дизайном мирового уровня, тесно интегрированный с программным информационным комплексом предприятия. Цель такой интеграции — обеспечить на едином web‑ресурсе коммуникации между заводом‑производителем, дилерами и конечным потребителем выпускаемого оборудования.
Старый сайт
Новый сайт
Каталог продукции должен автоматически наполняться из учетной системы заказчика 1С:ERP и содержать всю полноту характеристик, а также пользовательских, технических и презентационных данных.
На сайте должны быть представлены многофункциональные Личные кабинеты: дилеров, сотрудников завода и клиентов (конечных пользователей продукции).
Клиенты должны иметь возможность дать обратную связь напрямую специалистам завода по используемому оборудованию, оформить заказ на необходимые запасные части и узлы агрегатов, видеть в личном кабинете всю историю приобретенной продукции и развёрнутую документацию по ней, получить качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Учитывая то, что сайт должен иметь довольно большой набор функций, а также интеграцию с другими информационными системами предприятия, первым шагом в данном проекте стала разработка технического задания (ТЗ). Именно в работе над данным документом сложилось совместное с проектной командой Заказчика понимание о методах и подходах, с помощью которых, новый сайт поможет решить поставленные задачи. Дополнительно, после разработки ТЗ, была подготовлена полная смета проекта и план-график его реализации.
Далее последовал этап разработки индивидуального дизайна сайта, его ключевых страниц и элементов. В этом вопросе с Заказчиком была достигнута договоренность делать до тех пор, пока дизайн действительно понравится проектной команде и руководству завода.
Мы просмотрели довольно большое количество зарубежных сайтов‑конкурентов, определили общий подход к блочной структуре сайта. Наши дизайнеры действительно старались и после 2 месяцев работы, проведения нескольких рабочих встреч и жарких обсуждений дизайн сайта был утверждён.
В качестве платформы для сборки сайта по утвержденному дизайн-макету была закреплена платформа «1С-Битрикс: Управление сайтом». Современная отечественная CMS, позволяющая разработчикам поддерживать высокие скоростные требования Интернета к сайту и обеспечивать необходимый — а в данном проекте весьма высокий, уровень информационной безопасности.
Над сайтом работает команда разработчиков нескольких квалификаций. Это дизайн и верстка, backend и frontend development, интеграционное тестирование: под управлением руководителя проекта. Для работы в данном проекте использовано специализированное программное обеспечение по управлению версиями продукта. Коммуникации с проектной командой Заказчика ведутся в рабочей extranet-группе на портале Битрикс24 Исполнителя.
Интеграция сайта и учетной системы Заказчика 1C:ERP получилась гибридной.
Для актуализации каталога модификаций на сайте используется служебный модуль интеграции от разработчиков 1С-Битрикс и 1С. Для передачи уникальных значений конкретной продукции с меньшей требовательностью к частоте загрузки и объемам пакетов — файловый обмен. Для оперативной обработки обращений предусмотрены блоки реализации на основе REST API и web-сервисов.
Нагруженные функциональностью интерфейсы часто трудно уложить в экран смартфона и добиться полной адаптивности. Возможно, при дальнейшем развитии проекта от выполнения каких-то служебных или контрольных операций с мобильных устройств и придется отказаться. Но пока таких ограничений мы не увидели.
Нередко клиенты хотят сделать всё и сразу, и только потом запускать "космический аппарат" в эксплуатацию. И тут часто оказывается, что реальность вносит свои коррективы и по задумкам авторов что-то должно было пойти не так, как получилось. Чем с большей зрелостью в IT Заказчик подходит к своим проектам, тем качественнее и последовательнее проявляется результат, начиная процесс окупаемости гораздо ранее полного завершения работ по проекту. Именно поэтому, еще на этапе разработки технического задания совместно с Заказчиком мы приняли решение о запуске новой версии корпоративного сайта с последующим, поэтапным расширением функционала.
Результатом проделанной работы стал современный сайт, построенный на передовых технологиях, подчеркивающий престиж и статус Завода — promagro.com
Андрей СолодиловМы получаем отзывы от клиентов, партнеров и дилеров, они говорят – У вас сайт как у инопланетян.
заместитель директора ООО «Промзапчасть»