Проект из портфолио

Окская птицефабрика

Систематизация работы отдела продаж

О Клиенте

Клиент: Окская птицефабрика

Направление деятельности: крупнейшее предприятие в сфере птицеводства Рязанской области. Это одна из наиболее эффективных компаний данной отрасли в России. Она объединяет три птицефабрики, племптицерепродуктор, зерновое хозяйство и комбикормовый завод.

Созданная в апреле 1972 года, Окская птицефабрика в первую очередь была предназначена для обеспечения жителей региона ценным продуктом — куриными яйцами, которые являются важной пищевой составляющей.

Окское является градообразующим предприятием. Компания активно поддерживает местные школы и детские учреждения, а также населенные пункты, где находятся ее производственные объекты.

icon

Проект реализован на продукте

Программа для ЭВМ «1С-Битрикс24»
Лицензия «Профессиональный»
Количество активных пользователей: 100
Затраты по времени на внедрение и настройку: 31 час

Задачи проекта

В качестве основной задачи проекта необходимо было выстроить работу отдела продаж, что включало в себя, в том числе, настройку отчетности, мониторинг занятости сотрудников.

Реализация

    На первом этапе был проведен предпроектный аудит, в ходе которого были выполнены работы:


  • Определение состава пользователей портала Битрикс24, их роли, права доступа.
  • Утверждение карточек лида, сделки, контакта, компании.
  • Согласование воронок и этапов обработки лидов, сделок в CRM.
  • Определение необходимой автоматизаций обработки лидов, сделок в CRM.
  • Определение каналов коммуникаций, используемых компанией.
  • Определение входных и выходных данных для отчетов.
  • Согласование необходимых шаблонов для e-mail рассылок.
  • Обработка других, необходимых для качественного внедрения CRM данных.

  • В результате был подготовлен и согласован с Заказчиком поэтапный План внедрения Битрикс24.

На втором этапе мы приступили к выполнению настроек по согласованному плану внедрения. Для работы менеджеров были настроены несколько направлений Сделок:

Пресейл – для предварительной работы с новыми клиентами, для заключения договора. На каждой стадии этого направления настроены автоматические задачи, которые помогают менеджеру выполнить все, необходимые для продажи, действия и выдержать сроки.

Ожидаем клиента – в это направление попадают сделки, по которым клиент откладывает работу надолго, чтобы не загромождать основное рабочее направление Пресейл. Для перевода в это направление менеджеру достаточно в Пресейле сменить стадию в Ожидаем клиента и заполнить поле Дата следующего контакта, и сделка автоматически переедет в направление Ожидаем клиента. Причем, в нужное время она также автоматически вернется в направление Пресейл и менеджер получит соответствующее Уведомление/Задачу.

Несколько направлений для оперативной работы по основным типам продукции: Яйцо, Цыплята, Комбикорма, Мясо. Эти направления не перегружены задачами и автоматизацией и служат для фиксации текущих отгрузок по договорам.

Также были настроены несколько смарт-процессов:

Плановые отгрузки

Плановые отгрузки – служит для фиксации дат и объемов отгрузок по договору. За определенный срок до плановой загрузки система автоматически создаст новую сделку в соответствующем рабочем направлении по Типу продукции, и менеджер получит об этом уведомление.

Разработанный бизнес-процесс смарт-процесса Плановые отгрузки.

Претензии

Претензии – для претензионной работы. Чтобы запустить этот подпроцесс, менеджеру достаточно перевести рабочую сделку на стадию Обработка претензий. В созданном смарт-процессе настроены обязательные к заполнению поля: Суть претензии и Решение претензии. А также, возможно фиксировать размер штрафа. Если претензий по Сделке не поступило, то она автоматически завершается через установленный срок после отгрузки.

Контракты

Контракты – для процесса подготовки, согласования и подписания договоров. Для подготовки типового договора настроено формирование документа по Шаблону. После подписания договора, по утвержденному Графику отгрузок, менеджеры могут зафиксировать на портале Плановые отгрузки

Подключение телефонии

Пожелания

Клиент обратился с задачей организовать маршрутизацию звонков отдела продаж на стороне Б24, при этом оставить IVR на стороне Мегафон.

Трудности

Мы столкнулись со следующей сложностью: звонки через приложение, используя интерфейс Битрикс24, были невозможны. Для решения этой задачи был необходим sip-коннектор, а также ряд тестов на стороне Мегафон и Битрикс24.

Предложенное решение

Путем рассмотрения нескольких вариантов и определения технических возможностей интеграций был выработан следующий сценарий:

  1. В настройках интеграции Мегафон есть сопоставленные сотрудники.
  2. При нажатии на телефон в карточке, инициируется входящий звонок на номер сотрудника, привязанный к нему.
  3. Как только он возьмет телефон, карточка поменяется и произойдет соединение с номером.

Результат

  • Работа сотрудников отдела продаж ведется в Битрикс24
  • Настроены воронки, статусы и стадии обработки лидов и сделок
  • Вся информация по сделкам и история работы с клиентами сохраняется в CRM
  • С помощью дополнительной сущности "смарт-процессы" автоматизирована работа с Претензиями, Плановыми отгрузками, Контрактами

По завершению проекта, Заказчик получил настроенный для работы отдела продаж корпоративный портал. С помощью Битрикс24 мы наладили контроль за ведением сделок и автоматизировали работу с сопутствующими процессами, исключили забытые и просроченные задачи, обеспечили коммуникации внутри отдела в едином цифровом пространстве.

Надеемся, что после успешной эксплуатации портала в отделе продаж, Заказчик примет решение об автоматизации с помощью Битрикс24 работы других подразделений и служб своей компании.

Получить консультацию по внедрению Битрикс24